Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

До того, как Александра Странник вошла в жизнь Ним, главными ее друзьями были звери, самые близкие из которых  — это морской лев Селки, бородатый дракон Фред и пеликан Галилео. А это значило, что для съемок фильма совершенно необходимы такие необычные персонажи. И эту огромную задачу взяли на себя дрессировщики Джон Медлин и Кэти Брок, одной из последних работ которых стала подготовка животных к съемкам в очень популярном фильме «Бейб: Поросенок в городе».

 Морской лев Селки был ключевым персонажем фильма, потому что именно это морское млекопитающее было верным другом Ним и товарищем всех ее игр, как какой-нибудь домашний любимец — что-то вроде золотистого ретривера, несмотря на то, что он весит 400 фунтов (приблизительно 180 кг — прим.пер.) и живет в океане. Для того, чтобы найти подходящего Селки, создатели фильма и Брок обратились за помощью в Sea World (тематический парк, посвященный главным образом морским млекопитающим  — прим.пер.), расположенный недалеко от того места на побережье Куинсленд в Австралии, где проходили съемки фильма. Работники парка предложили создателям фильма двоих из наиболее обученных взрослых морских львов — Спада и Пятницу, которые уже участвовали в различных шоу и имели многие не совсем обычные для морских львов навыки — например, умели здороваться, целоваться и обниматься.

 Спад и Пятница оказались очень милыми и  общительными. И хотя их невероятные размеры и физическая сила могут испугать кого угодно, известно, что австралийские морские львы — удивительно приятные, любознательные животные, быстро приспосабливающиеся к новой ситуации, очень живые и веселые. «Каждый морской лев — это самостоятельная личность, и они прекрасно сыграли у нас в фильме», — замечает Брок.  

 Брок работала как со Спадом, так и с Пятницей, так что если один из львов был не в настроении сниматься, другой был готов заменить его в любой момент. Поскольку львы уже получили  хорошую подготовку, они легко научились нескольким новым трюкам. «Самым сложным для Спада и Пятницы стала необходимость научиться работать во время съемок в некотором отдалении от дрессировщика, поскольку они привыкли работать в непосредственной близости от своих тренеров, — объясняет Брок, — и добиться этого было очень непросто». А Медлин добавляет: «Кроме того, им нужно было привыкнуть работать при включенных камерах, со всем этим светом, с командой, суетящейся вокруг, что было для них уж совсем непривычно».

 Возможно, самое главное, чему предстояло научиться Спаду и Пятнице — это хорошему отношению к Абигейл Бреслин: «С самого начала мы очень старались, чтобы у них сложились прекрасные взаимоотношения, — говорит Брок. — Еще до начала съемок она каждый день кормила и  ласкала их».

 Абигейл признается, что поначалу она была ошеломлена, увидев, какие огромные эти морские млекопитающие в блестящих шубках — ее товарищи по команде: «Они были гораздо больше, чем я думала! — говорит она. — Но я их совсем не боялась, потому что они такие милые, и мне с ними было очень весело. А учиться вместе с ними делать всякие штуки было еще веселей. Единственное, что мне не нравилось, так это запах рыбы, которую я давала им в качестве награды за хорошую работу».

Морские львы тоже полюбили Абигейл: «Когда девочка входила в комнату, морские львы подбегали к ней и целовали ее, — вспоминает Левин. — У них сложились прекрасные отношения с Абигейл, и все это мы покажем зрителям в фильме».

Продюсер Пола Мазур признается, что она даже не ожидала, насколько хороши окажутся эти морские животные: «Поначалу мы не очень понимали, что они вообще могут делать, но когда Кэти показала нам, что они уже умеют, мы вернулись к сценарию и включили в него еще несколько сцен с участием Селки, — говорит она. — Они, и конечно же, их дрессировщики были совершенно замечательны, и работалось нам с ними вместе гораздо проще, чем мы могли вообразить. И они очень привязались к Абигейл, а она к ним, что было просто прекрасно».  

 Еще одно животное, даже еще более необычное, присоединилось к съемочной группе, чтобы сыграть роль Фреда, бородатого дракона Ним: это экзотическая ящерица, получившая такое название благодаря некоему подобию  сумки, расположенной у нее под нижней челюстью, которая напоминает бороду. Несмотря на свое грозно звучащее название, эти рептилии известны как существа весьма понятливые и хорошо относящиеся к человеку, что делает их вполне пригодными для участия в съемках. В конце концов Джон Медлин выбрал для фильма пять бородатых драконов, которых звали Гоблет, Стив, Крашер, Калико и Алиса, и они все по очереди играли роль одного своего собрата.

 «По большей части мы снимали Стива, потому что он умел делать все, — объясняет Абигейл Бреслин. — Но если вдруг он становился слишком активным, мы начинали снимать Гоблет, потом Калико, потом Алису, а уж потом — Крашера. Вот в таком порядке».

Во время съемок фильма Гоблет отложила дюжину яиц, или даже больше. Первый детеныш, который вылупился из яйца, получил имя Ним, второй — Абигейл.

И завершает список основных героев-животных компания из нескольких пеликанов — крупных водоплавающих птиц, знаменитых своими огромными клювами, которые играли роль друга Ним Галилео. Пеликанов тоже взяли в парке Sea World, где их уже научили взлетать по команде. Ко всеобщему удивлению, пеликаны оказались птицами, легко поддающимися дрессировке, им нравилось и материальное поощрение — в виде рыбы, и когда их просто хвалили: «Добрыми словами от пеликанов можно добиться многого, — говорит Брок, — они согласны работать, получая взамен лишь немного любви и ласки, что очень приятно».

 В то же время Пола Мазур замечает: «Пеликаны все-таки очень странные существа. Подбор пеликанов для фильма стал для меня одним из самых странных событий в жизни: мы все стали в кружок, пеликаны ходили вокруг нас, и время от времени кто-нибудь из нас произносил: "А мне нравится, как вот этот голову наклоняет"».

 Большинство животных, окружающих Ним в фильме — настоящие, но есть среди них и созданные художниками, например, морские черепахи удивительного древнего вида, представители которого и слишком опасны, и слишком хрупки для того, чтобы участвовать в  съемках фильма. Координатор анимации Джон Кокс замечает, что в процессе создания этих земноводных он стал мини-экспертом по части биологии черепах: «Мы нанесли визит настоящим морским черепахам, которые живут в парке Sea World; для того, чтобы сделать черепах для фильма, мы много фотографировали их настоящих сородичей, сделали кучу измерений, исследовали все детали панцирей, строение чешуек, изучали их движения», — говорит Кокс.

 Кокс также сделал искусственного морского льва — дублера настоящих львов для нескольких сцен,  съемки которых были не вполне безопасны для Спада и Пятницы: «Искусственный морской лев был точной копией Пятницы, — объясняет он. — К счастью, Пятница не возражал против того, чтобы мы его измерили, и сам к нам пришел! Но самое сложное в создании морских львов то, что они настоящие похожи на большой мешок, у которого внутри желе, они постоянно меняют форму, поэтому создание дублера морских львов стало для нас одной из самых сложных задач». Создание фальшивого Пятницы завершилось изобретением специального меха, который затем был еще и обработан маслом, чтобы он выглядел влажным и блестящим — таким, как у настоящих морских львов.

 Одним из самых горячих поклонников животных, работавших на съемочной площадке, стала автор книги Венди Орр. Брок вспоминает: «Когда  Венди пришла на съемочную площадку и встретила морских львов, она даже прослезилась, сказав: "Не могу поверить, что вы действительно сделали это; я даже и мечтать не могла, что морские львы будут делать все, что я придумала и о чем написала в своей книге!" Мы очень гордимся своими львами!»

Реклама